25 августа 1921 года Глава Общероссийского Центрального Исполкома Михаил Калинин и секретарь ВЦИК Авель Енукидзе завизировали декрет "Об увеличении деятельности локальных органов юстиции". "Жёсткое установление Советского строя на всем пространстве Р.С.Ф.С.Р. и переход к мирному постройке, – подчеркивалось в преамбуле документа, – упорно требуют, чтобы деятельность всех органов Советской власти и чиновников была строю согласована с действующими законоположениями, чтобы советскими органами и всем населением было очевидным усвоено, что осуществление в жизнь начал революционной законности является одной из наиболее насущных потребностей Советской Республики".
Верные сотрудники для противодействия преступлениям и незакономерными деяниями
Внушить населению революционную законопослушность, "возбуждать и направлять правильно дела по борьбе с правонарушениями и незакономерными деяниями", согласно точки зрения законодателя, были призваны отделы юстиции, ревтрибуналы, Советы народных судей, уездные бюро юстиции и народные суды. Поэтому декрет предписывал обратить на эти локальные органы особенное внимание и поднять их авторитет "на подобающую высоту".
Достигнуть этих умыслов предполагалось за счет укомплектования отделов юстиции и подведомственных им судебных и прокуратуры и милиции "в наивысшей степени умелыми и верными сотрудниками" и их "полной поддержки" со стороны губернских исполкомов и других советских властных структур. Ст. 3 нормативно правового юридического акта устанавливала режим избрания и снятия заведующих отделами лишь с ведома народного комиссариата юстиции. В случае несогласия исполнительного комитета с заключением Наркомюста, решение должен был принимать Президиум ВЦИК.
Для "верного функционирования" отделов юстиции предписывалось "срочно организовать при Заведующих Отделами Юстиции комиссии в тех губерниях, где они сейчас почему-либо не имеют место". Соответственно положения о Наркомюсте, в комиссию должны входить завотделом юстиции, глава ревтрибунала, глава Совета народных судей и заведующий исправительно-рабочим (бывшим карательным) подотделом. Вдобавок совмещение должности завотделом юстиции с должностью главы трибунала либо председателя Совета народных судей, соответственно документа, не должно "впредь разрешаться", что показывает на раньше практиковавшееся совместительство.
Декрет предусматривал кроме того выдачу народным судьям особых удостоверений, в коих устанавливались их права на возбуждение судейских преследований, ревизию законности и правильности предлогов содержания под стражей и контроля за производством дознаний органами полиции. Очень оговаривалось, что "никакие аресты Народных Судей и Дознавателей не в состоянии производиться без одновременного извещения об этом
Комментариев нет:
Отправить комментарий