Согласно с актуальным на текущий момент нормативным правовым положением, к новому хозяину жилого помещения в многоквартирном доме переходит обязанность прошлого хозяина по оплате платежей на капремонт. Исключений из этого правила не предусмотрено (ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ).
Инициаторы проекта закона, ссылаясь на данные Минстроя Российской Федерации, указывают, что задолженность по платежам на капитальный ремонт по помещениям, находящимся в федеральной собственности, на конец 2015 года составила 118,9 миллионов рублей. Долг городов еще свыше велик: по данным Счетной палаты РФ, лишь в МО по состоянию на 1 января 2016 года такая задолженность составила практически 98 миллионов рублей.
Авторы надеются на то, что введение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации разрешит скорректировать обстановку, при которой государство в режиме приватизации передает в собственность гражданину не только жильё , но и долги по платежам на капитальный ремонт.
Напомним к тому же, что в случае если дом уже нуждался в капремонте на момент приватизации, произвести его должно государство (ст. 16 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I "О приватизации жилищного фонда в РФ").
Это много раз удостоверяли суды (апелляционное определение СК по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 20 января 2015 г. по делу № 33-260/15, апелляционное определение Омского облсуда от 14 августа 2013 г. по делу № 33-5226/2013, апелляционное определение СК по гражданским делам Ярославского облсуда от 28 июля 2014 г. по делу № 33-4196).
А Министерства экономики Российской Федерации детализирует, что государство должно произвести капремонт общего имущества в многоквартирном доме, если он нуждался в нем при приватизации хотя бы одной жилой квартиры (письмо Министерства экономики Российской Федерации от 6 апреля 2009 г. № Д06-911 "Об заявлении Кулыбина А.А.").
Прочтите также интересный материал по вопросу перечень обязательных кадровых документов. Это возможно будет весьма полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий